Как создать комнату Алисы в стране чудес? Интервью с дизайнером Михаилом Буховцом о его опыте работы с объектами мебели.
Михаил Буховец, специализация: дизайн объектов
1996-1999г. Минское художественное училище им. Глебова при БелАИ.
2000-2005г. Белорусская государственная академия искусств.
В настоящее время - дизайнер в компании по разработке орденов, медалей, значков и другой схожей продукции.
Сколько стульев Вы спроектировали?
МБ: Примерно шесть, но точно не помню.
Сколько стульев Вы реализовали в материале?
МБ: Четыре и тот, над которым работаю сейчас.
Что в процессе создания стульев Вам нравится больше всего?
МБ: Меня интересует стул как объект небольшого размера, который даёт большую свободу в выборе материалов и формы.
Можете ли Вы сказать, когда и как Вы начали создавать стулья?
МБ: Да, первый раз приблизительно в 2003-2004 году, нам дали задание «Стул» в академии искусств (БГАИ).
Где Вы находите материалы, из которых делаете стулья?
МБ: Покупаю, подбираю, выпрашиваю, ворую, нахожу.....
Опишите с начала до конца, как Вы создавали один из Ваших пректов. Расскажите, как возникла идея, что повлияло на Вас, как Вы выбирали материалы, как проходил процесс создания объекта, кто принимал в этом участие и для кого объект создавался?
МБ: Одна из последних работ - детская комната для девочки под общим названием "Алиса в стране чудес". Начальную идею с "кривой" мебелью предложила хозяйка, за что ей большое спасибо. За эту идею я с радостью ухватился и, чётко представляя, что надо делать, сразу перешёл к трёхмерным моделям.
После получил одобрение и приступил к работе, вернее, к понимаю того, как это можно сделать, ведь мебель нестандартная и готовых решений нет. В конце концов, мы решили клеить грубые заготовки, из которых в последствии вырезалась форма изделия. Например, шкаф - это одна большая деталь, за исключением съёмных фасадов и выдвижных ящиков.
Рама для полок: сперва был сделан набросок в размер, а потом уже создан шаблон под детали и послойная склейка грубой формы изделия, пока заготовка не станет нужных размеров, так в раме 18 слоёв склеенных между собой.
Спустя некоторое время, снимая лишнее, получаем нужную форму. Главное - не торопиться, ведь вернуть назад снятый материал можно, но очень сложно.
Дальше отделка. В сумме насчитал шесть слоёв обработки и несколько промежуточных шлифовок. На выходе получается некое подобие отделки "под старину". Думаю, она хорошо бы смотрелась и в любой другой отделке. Даже не знаю, стоит ли жаловаться, что не нашлось готовых петель для шкафа и их пришлось делать самостоятельно. Ручки на фасадах изготовлены на основе керамических заготовок, привезенных из Индии. Они все разные, но были объединены отливками из олова.
Вот, что получилось в результате: