10 Июня 2025
На 73 году ушел из жизни фотограф, графический дизайнер, член Белорусского союза дизайнеров, один из создателей известного фото-центра "Мир Фото" ВИКТОР ПЕТРОВИЧ СУГЛОБ.

Виктор Петрович Суглоб родился в 1952 г. в Гомельской области. Жил и работал в Минске. Профессиональный фотограф, графический дизайнер, а также руководитель фотоцентра «Мир фото». Преподаватель, участник многочисленных выставок и фотопроектов, создатель известной коллекции фотоаппаратов.

Прощание состоится завтра 11 июня в 12.00 по адресу г. Минск, ул. Ольшевского,12.

Белорусский союз дизайнеров выражает искренние соболезнования родным и близким Виктора Петровича.

@unid_by
9 Июня 2025
⚡️⚡️⚡️У Правительства новый сайт

🔝
www.government.by - адрес остался прежним
9 Июня 2025
🎨 Графический дизайн: универсальный язык

Сегодня поговорим о графическом дизайне — дисциплине, которая живет в каждом углу нашей визуальной реальности. Чем он уникален? Давайте разберемся.

Основные этапы эволюции

1️⃣ Истоки и прорывы:
XIX век: Зарождение как ответ на промышленную революцию. Дизайн плакатов (например, Тулуз-Лотрек) стал символом массовой коммуникации.
1920-е: Прорыв авангарда! Баухаус (Германия) и ВХУТЕМАС (СССР) превратили графику в инструмент социальных преобразований. Геометрия, функциональность, минимализм — их принципы живы до сих пор.
Белорусский след: Витебская художественная школа (УНОВИС) экспериментировала с супрематизмом, а сегодня традиции продолжает Витебский музей современного искусства и Белорусский союз дизайнеров.

2️⃣ Цифровой синтез:
С 1990-х графический дизайн тесно связан с цифровым пространством: веб-интерфейсы, мобильные приложения, соцсети. Появились новые специализации: UI-дизайн, инфографика, motion-дизайн, которые в своих истоках непосредственно реферируют к граф-дизайну.

🔍 Чем графический дизайн отличается от других?

Ключевая миссия — коммуникация:
В отличие от промышленного и большинства других видов дизайна, он не создает физические объекты. Его цель — передача идей через визуальные коды: шрифты, цвета, композицию.

Универсальность платформ:
- Полиграфия (книги, плакаты),
- Цифра (баннеры, интерфейсы),
- Пространство (навигация, вывески).
Пример: логотип Apple работает и на упаковке, и на экране MacBook — это сила адаптивного графического дизайна.

Примечательность: эстетика + утилитарность

1️⃣ Синтез дисциплин:
Графический дизайн стоит на пересечении искусства, психологии и маркетинга. Шрифт может вызывать доверие, цвет — стимулировать покупку, а композиция — направлять взгляд.

2️⃣ Диалог с аудиторией:
Он формирует культурные коды: стиль «Мемфис» (1980-е) с его геометрией и неоном стал символом эпохи, а современный брутализм в цифре выражает усталось от «гладкого» дизайна.

3️⃣ Лингвистический контекст:
Сегодня графический дизайнер — это «мультиинструмент»: он рисует логотипы, создает анимацию, анализирует аудиторию. Важно не просто сделать красиво, а решить задачу с помощью невербального языка.

Не забудьте подписаться на телеграм-канал ОО БСД @unid_by
8 Июня 2025
"Просто так не приходят". Побывали под сводами Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского монастыря

Реставрация храма, иконопись, жизнь монахинь и многовековые фрески - смотрите в фильме "Сёстры"⬅️
6 Июня 2025
🌱 Будущее дизайна Беларуси: почему важно поддерживать молодых дизайнеров?

Дизайн — это не просто красивые картинки. Это язык, которым говорит современный мир. Это решения, которые формируют нашу среду, продукты, впечатления и будущее. И как у любого живого языка, у дизайна должны быть носители — талантливые, смелые, свежие голоса.

Почему инвестиции в молодых — это инвестиции в будущее всего белорусского дизайна?

1. 🌱 Источник инноваций и свежего взгляда: Молодые приходят без оков стереотипов и устаревших подходов. Они видят мир по-новому, смело экспериментируют с технологиями, материалами и идеями. Их энергия и нестандартное мышление — топливо для прогресса всей отрасли. Игнорировать этот потенциал — значит добровольно отставать.

2. 🚀 Развитие профессионального поля: Без притока новых кадров любая сфера застаивается. Поддерживая и направляя молодежь в русле дизайна, мы:
* Повышаем общий уровень профессионализма. Обмен знаниями, наставничество, критика — все это работает в обе стороны.
* Формируем здоровую конкуренцию и среду для роста.
* Создаем будущих лидеров белорусского дизайна на международной арене.

3. 🤝 Введение в профессиональное поле — ключевая задача: Талантливый выпускник — это еще не состоявшийся профессионал. Крайне важно помочь молодым:
* Найти свое место: Понять разнообразие специализаций (промдизайн, UX/UI, графический, моушн, дизайн среды и т.д.) и реальные пути развития.
* Построить связи: Знакомство с коллегами, студиями, заказчиками, участие в профессиональных мероприятиях — это фундамент карьеры. Без этого многие таланты теряются или уезжают.
* Получить первый опыт и обратную связь: Реальные (пусть и небольшие) проекты, стажировки, конкурсы, портфолио-ревю под руководством опытных дизайнеров бесценны.
* Понять ценность своего труда и этику профессии.

4. 💪 Укрепление сообщества: Когда молодые дизайнеры чувствуют поддержку, включенность и понимание своей значимости, они становятся активными участниками и будущими опорами профессионального сообщества. Они приносят новые инициативы, объединяются, создают коллаборации. Это делает наше сообщество сильнее, динамичнее и привлекательнее для всех.

5. 🇧🇾 Вклад в культуру и экономику: Креативная индустрия — драйвер развития. Качественный дизайн улучшает белорусские продукты, услуги, бренды, городскую среду. Инвестируя в молодых дизайнеров, мы инвестируем в конкурентоспособность и культурный облик нашей страны.

Союз дизайнеров видит поддержку молодых талантов как одну из своих приоритетных задач. Мы работаем над созданием площадок для диалога, образовательных программ, выставок и конкурсов, которые помогают начинающим дизайнерам заявить о себе и войти в профессию.

Но это общая работа!

* Опытные дизайнеры и студии: Станьте наставниками. Предлагайте стажировки. Делитесь знаниями на встречах. Давайте шанс проявить себя на реальных проектах (под вашим чутким руководством). Ваша обратная связь бесценна!
* Бизнес и заказчики: Не бойтесь доверять ответственные задачи молодым командам (под контролем). Ищите свежие идеи. Участвуйте в программах поддержки (стажировки, гранты).
* Учебные заведения: Укрепляйте связь теории с практикой, приглашайте практикующих дизайнеров, активно сотрудничайте с профессиональным сообществом.

Давайте вместе создавать среду, где молодые белорусские дизайнеры не просто выживают, а процветают, развиваются и формируют будущее нашей отрасли и страны!
5 Июня 2025
🚀 Цифровой дизайн: Почему он на пике востребованности? 💻

Привет, сообщество! 👋 Сегодня поговорим о направлении, которое не просто тренд, а фундамент современного мира – цифровой дизайн.

Почему же специалисты в этой области сегодня нужны как никогда? Давайте разберем:

1. 🌐 Цифра – Новая Реальность: Весь мир стремительно переходит в онлайн. Бизнес, образование, развлечения, госуслуги – все требует удобных сайтов, приложений, интерфейсов. Цифровой дизайн – это "лицо" и "интерфейс" этой новой реальности. Без него – никуда.
2. 💸 Прямое влияние на бизнес-результаты: Хороший UX/UI дизайн – это не просто красиво. Это:
* Увеличение конверсии (продаж, регистраций, заявок).
* Снижение оттока пользователей.
* Повышение лояльности и доверия к бренду.
* Оптимизация затрат на поддержку (интуитивный интерфейс = меньше вопросов в поддержку).
* Инвестиции в цифровой дизайн окупаются, и бизнес это четко понимает.
3. ⚡️ Скорость и Адаптивность: Мир цифры меняется молниеносно. Появляются новые платформы, тренды, технологии (Web3, AR/VR, нейроинтерфейсы?). Цифровые дизайнеры должны и могут быстро адаптироваться, создавая решения здесь и сейчас.
4. 📈 Измеримость Эффекта: В отличие от многих других направлений дизайна, успех цифрового продукта часто можно измерить конкретными метриками (A/B тесты, heatmaps, аналитика). Это делает работу дизайнера наглядной и ценной для заказчика.
5. 🔄 Постоянная Эволюция: Это не статичная область. Новые инструменты (Figma, AI-ассистенты), методологии (Design Systems, Design Thinking), тренды (минимализм, неоморфизм, инклюзивный дизайн) требуют непрерывного обучения. Это привлекает тех, кто любит развиваться.
6. 🎨 Широта Возможностей: Цифровой дизайн – это не только сайты и приложения. Это:
* UX/UI дизайн
* Дизайн мобильных и веб-приложений
* Гейм-дизайн
* Моушн-дизайн и анимация интерфейсов
* Дизайн цифровых продуктов (SaaS, сервисы)
* Дизайн для AR/VR
* Инфографика и визуализация данных
* Брендинг в цифровой среде
* 3D моделирование объектов
* И многое другое! Всегда можно найти свою нишу.

Цифровой дизайн – это не просто "рисование кнопок". Это стратегическая дисциплина на стыке эстетики, технологий, психологии и бизнеса. Он создает опыт, который формирует наше взаимодействие с миром. Именно поэтому спрос на талантливых и вдумчивых цифровых дизайнеров будет только расти. 📈
2 Июня 2025
Уважаемые члены БСД!

Прощание с Павлом Афанасьевичем СЕМЧЕНКО состоится 3 июня 2025 в 10.30 по адресу: г. Минск, ул. Выготского, 6
Свято-Елисаветинский монастырь

@unid_by
1 Июня 2025
На 87-м году ушел из жизни знаменитый белорусский дизайнер, художник-каллиграф, педагог, лауреат премии «За духовное возрождение» СЕМЧЕНКО ПАВЕЛ АФАНАСЬЕВИЧ (11.11.1938 — 31.05.2025).

Павел Афанасьевич Семченко окончил в 1970 году Белорусский государственный театрально-художественный институт. Творческой деятельностью занимался с 1976 г. Участник зарубежных, всесоюзных, республиканских выставок. Каллиграфические работы хранятся в различных музеях Республики Беларусь.

Инициатор создания творческого объединения «ЛитАрт».

Работал в основном в технике острого пера.

Член Белорусского союза дизайнеров, Белорусского союза художников, лауреат премии «За духовное возрождение».

Белорусский союз дизайнеров выражает искренние соболезнования родным и близким художника.

@unid_by
30 Мая 2025
🎓Профпригодность в дизайне: талант, навыки или что-то большее?

"Профпригодность" — звучит строго, почти как приговор. Особенно в такой субъективной и динамичной сфере, как дизайн. Кто такой "пригодный" дизайнер? Тот, кто идеально владеет 3D-Max? Кто рисует как бог? Кто имеет корочку престижного вуза? Или тот, чьи работы берут в топовые студии?

Давайте разбираться, что действительно составляет профпригодность современного дизайнера:

1. Не (Только) Талант: Врожденное чувство стиля и композиции — бонус, но не гарантия успеха. Дизайн — это ремесло и решение задач, а не только искусство. Навыкам можно (и нужно!) научиться.
2. Базовые Навыки — Фундамент: Знание типографики, композиции, цвета и тд — это обязательный минимум. Без этого — как строить дом без фундамента.
3. Инструменты ≠ Суть: Фигма, Sketch, Adobe Suite — важны, но они всего лишь кисти. Профпригодность определяется не скоростью работы в инструменте, а качеством решений, которые ты с их помощью создаешь. Инструменты меняются, принципы — остаются.
4. Критическое Мышление — Суперсила: "Почему именно так?" — главный вопрос пригодного дизайнера. Умение анализировать задачу, целевую аудиторию, бизнес-цели, исследовать, ставить под сомнение свои решения и обосновывать их — ключевое.
5. Умение Слышать и Коммуницировать: Дизайнер не работает в вакууме. Способность понять запрос клиента/продукт-оунера, внятно презентовать свою работу, аргументировать выбор, принимать и давать конструктивную критику — обязательная часть профессии.
6. Обучаемость и Гибкость: Тренды, технологии, инструменты — всё меняется стремительно. Пригодный дизайнер не стоит на месте. Он любопытен, открыт новому и готов постоянно учиться.
7. Ответственность и Профессионализм: Соблюдение дедлайнов, умение оценить сроки, честность в оценке своих возможностей, внимательность к деталям, забота о качестве финального результата — это то, что отличает профессионала от любителя.
8. Эмпатия (Особенно в UX/UI): Способность поставить себя на место пользователя, понять его боль, потребности и мотивацию — основа для создания по-настоящему полезных и удобных продуктов.

Профпригодность в дизайне — не бинарное состояние (да/нет). Это спектр и постоянный процесс роста.

🔹Новичок может быть "пригоден" к обучению и выполнению простых задач под руководством, демонстрируя потенциал в ключевых областях (обучаемость, базовые навыки, желание).
🔹Мидл пригоден к самостоятельному решению большинства типовых задач в своей специализации, владея необходимыми навыками и мышлением.
🔹Сеньор пригоден к решению сложных, нестандартных задач, стратегическому мышлению, менторству и полной ответственности за результат.

Профпригодность в дизайне — это сочетание освоенных навыков (hard skills), развитого мышления (soft skills) и профессиональных качеств, необходимых для эффективного решения задач на вашем текущем уровне и готовность расти дальше.

Не бойтесь, если вы не знаете всего. Бойтесь перестать учиться и задавать вопросы. 🚀

@unid_by
30 Мая 2025
🎻 Дизайн и искусство: почему в оркестре каждый играет свою партию?

Представьте симфонический оркестр. Виолончелист виртуозно ведет свою партию, флейтист выводит чистые трели, ударник задает ритм. Но что будет, если скрипач вдруг возьмется за тромбон, а трубач решит петь сопрано? 🌀

Так и в мире дизайна и искусства. Разделение труда — не ограничение, а ключ к качеству, глубине и настоящей синергии. Это путь от ремесла к шедевру.

🔸Глубина вместо широты: UI/UX-дизайнер, график, моушн-художник, иллюстратор, продуктовый дизайнер – каждая роль требует уникальных, глубоких знаний. Фокус позволяет достичь мастерства, недоступного "универсалу".
🔸Исторические корни: Вспомните цеха мастеров эпохи Возрождения или мастерские великих художников. Ювелир, резчик, подмастерье по цвету – каждый оттачивал своё ремесло для общего совершенства творения.
🔸Качество и инновации: Когда профессионал погружен в свою область, он видит нюансы, может экспериментировать и создавать по-настоящему инновационные решения. Попытка охватить всё ведет к проседанию качества.
🔸Эффективность и здравый смысл: Делегируя задачи экспертам, мы экономим время и ресурсы, избегаем ошибок и получаем предсказуемо высокий результат.

Особенно ярко принцип разделения труда виден при создании выставок. Почему арт-куратор — это не просто "организатор", а ключевая фигура, как дирижер в оркестре?

🔹Мастер Контекста: Куратор обладает глубокими знаниями истории искусства, теории, современных тенденций. Он умеет выстраивать нарратив – связывать работы художников в осмысленную историю, раскрывать идеи, создавать диалог между произведениями и эпохами. Без куратора выставка рискует стать просто набором объектов.
🔹Посредник между Художником и Зрителем: Он "переводит" идеи художника, делает их доступными и понятными аудитории через тексты, экспликации, сценарный план. Куратор формирует опыт восприятия.
🔹Создатель Пространства и Атмосферы: Работа с пространством галереи, светом, композицией витрин, выбором цвета стен – это тоже искусство! Куратор (часто в тандеме с выставочным дизайнером) создает среду, которая усиливает воздействие искусства на зрителя.
🔹Гарант Качества и Целостности: Куратор отбирает работы, следит за научной достоверностью (если это историческая выставка), обеспечивает концептуальную и визуальную целостность проекта. Он защищает замысел выставки.

@unid_by